Arris | Дата: Пятница, 22.02.2013, 17:21 | Сообщение # 1 |
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Статус: Offline
| Началось все с тезиса:
Maschinengewehr (07:14:03 20/02/2013) с парными ножами? У него псионика заточена под работу с механикой. Он касается предмета и ощущает его структуру :) а как по-твоему он осилил механику инопланетного корабля? :)
Аррис (07:15:08 20/02/2013) ощущая его как собственное тело. Находясь в аналоге VR.
Maschinengewehr (07:15:18 20/02/2013) господи, какой бред...
|
|
| |
Arris | Дата: Пятница, 22.02.2013, 17:22 | Сообщение # 2 |
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Статус: Offline
| Тезисы БК:
Maschinengewehr (00:49:52 21/02/2013) потом я это процитирую, но вначале напишу так.
факт: скрабею не нужен "борт-инжинер". Если отрешиться от принципа "щучьего хотенья", кораблю с таким потенциалом в области самоуправления, какой должен быть по логике (боюсь писать "есть", ибо щучье хотенье) совершенно не нужен контроль мыслящего существа по части суппорта. Суппорт всегда подчинен логике событий. Стрелять может быть нужно по своим. Ехать иногда нужно в стену(планету). Или так может показаться AI. В суппорте АБСОЛЮТНО ЗАКРЫТОЙ ОТ ВНЕШНЕГО МИРА И ИНТЕРФЕРЕНЦИЙ ИЗВНЕ системы всё ВСЕГДА СТРОГО ЛОГИЧНО.
любая система создаётся как логичная, неполадки возникают из-за а) ошибок создателей, что маловероятно в такой древней области, как интеллектуальное принятие решений, учитывая уровень технологии Старших, заявленный Мастером б) внешних помех, которые составляют абсолютное большинство проблем с любыми современными нам (и в очень далёком будущем людей) системами и которых НЕТ в случае скарабея.
т.е. контроль мыслящего существа, способного принимать решения, противоречащие инструкциям системы, а) не требуется б) вредоносен
итог: с логической точки зрения борт-инжинера нет на Скарабее. Если он есть - то почему?
|
|
| |
Arris | Дата: Пятница, 22.02.2013, 17:22 | Сообщение # 3 |
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Статус: Offline
| Ответ Глеба:
Ну... Тут как бы вообще-то не то чтобы совсем бред написан... Но есть как всегда и нюансы. К примеру: На каждую гайку датчик не навесишь. Не всегда поломка однозначно определяется по показаниям приборов. Вот пример из реальной жизни: двигатель автомобиля начинает чихать ("стрелять" в карбюратор) и терять мощность. Любая автоматика вероятнее всего будет уверена, что проблемы с зажиганием. Начнет его регулировать до бесконечности, и скорее всего добьет двигатель. А проблема может оказаться, скажем, в клапанах. Пример не очень показательный. Автоматика может быть на столько умной, чтобы в данном случае и угадать, но это очень простая система. А космический корабль — сложная.
Допустим автоматика отлично знает систему и просто гениально угадывает поломки по симптомам. Но она легко может МЕШАТЬ со своим ремонтом. К примеру, в бою повреждена какая-то из систем. Например, даже очень важная. Ну, скажем, нарушена целостность корпуса и корабль теряет атмосферу. Автоматика кинется все чинить, переведет огромные мощности на регенерацию, и скорее всего сделает корабль небоеспособным (источник-то энергии один). А живой механик может и сообразить, что на корабле сейчас никого кроме самих пилотов нет, перекрыть рубку силовым полем и плюнуть на пробоины тем самым сохранив боеспособность.
Вообще-то я, кстати, припоминаю, что Младшие ОЧЕНЬ аккуратно относились к передаче машинам полномочий по принятию решений. В тот раз когда они решили перестать аккуратничать — они получили Средство. Так что...
Потом вот еще: для любой машины есть так называемые регламентные настройки которые хорошо себя показывают в среднестатистическом случае, но могут оказаться не лучшими для данного пилота или ситуации. Ну если продолжить аналогию с автомобилем, то можно запросто привести такие примеры: Момент зажигания (угол опережения зажигания) вообще-то считается константным для данного двигателя. Более того: на заводе нанесены на детали специальные риски (физически в металле проделаны канавки) по совмещению которых и нужно ставить зажигание. Однако вот лично я ставлю его несколько раньше всегда. Мне так куда лучше ездить. Я ем меньше бензина, машина легче и быстрее берет разгон. А как сделать так чтобы при этом не уменьшить ресурс двигателя — это уже моя проблема с которой я успешно справляюсь. А вот мой батя — наоборот: он любит ставить зажигание несколько позже нормы. И тоже экономит этим бензин. Потому, что у него принципиально иной стиль вождения. Нужен ОЧЕНЬ умный компьютер который про эти фокусы знает (вот, кстати, на Форде моем — знает). Но еще раз: одно дело такая простейшая система как ДВС и другое дело — космический корабль.
Качество горючей смеси тоже хорошо бы регулировать на лету в зависимости от дородной ситуации. При чем не тогда когда компьютер машины определил что я забрался в говнище и мне не хватает мощности, а хорошо бы за некоторое время ДО того как я забрался в это говнище. Скажем, за минуту — чтобы дать МНЕ время привыкнуть к изменившимся параметрам мотора.
И т. п.
Т. е. получается, что без борт.механика Скарабей себя чувствует нормально только тогда, когда от него не нужно чего-то особенного.
|
|
| |