RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Магия - классификация (разработки Менхеля)
ArrisДата: Среда, 06.08.2008, 20:26 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Репутация: 0
Статус: Offline
В мире существует две классификации магических взаимодействий – традиционная и научная. Первая сложилась исторически в процессе экспериментального изучения волшебных явлений, и её структура определяется как специфическими особенностями построения заклинаний для тех или иных целей, так и непосредственно историей развития магии в мире.

Вторая является сознательной попыткой обобщить и объяснить с единых позиций все магические взаимодействия, предпринятой волшебниками и учёными в связи с необходимостью привести в соответствие экспериментальные данные с базовой теорией сил.

С практической точки зрения традиционная классификация может быть использована для идентификации заклинания, оценки последствий его применения и необходимых для этого ресурсов, в то время как научная – для определения перспективных направлений работы и изучения различных аномалий. В более общем виде можно определить различия в этих системах так: научная классификация рассматривает все магические явления с точки зрения теории сил, а традиционная – в основном заклинания и с точки зрения механики «каста» и преследуемых целей.


 
ArrisДата: Среда, 06.08.2008, 20:50 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Репутация: 0
Статус: Offline
Научная классификация

- Способ получения свободной энергии
- Личные ресурсы
а) отражение
б) личное магполе

- Внешний источник
в) некая сущность (божество, полубог или самозваный бог)
г) казуальные силы мира

- Объект воздействия
а) сознание или эгрегор
б) физическая реальность (в т. ч. планы)
в) мир духов (на прайме)

аа – псионика
аб – сновидчество, астральные и планарные путешествия, ясновидение, яснослышание.
ав – шаманизм
ба - иллюзии
бб – чародейство: боевая магия, конжурерство, колдовство, вызывание и проч.
бв – некромантия
ва – разные монашеские практики, медитации, мистические видения, предсказания
вб – клерикалка в адээндэшном понимании
вв – квазиклерикалка: договоры с Дьяволом, языческие обряды – оттуда.
га – «психодруидичка»
гб – преобразование (частные формы – «практическая друидичка», темпоральная магия)
гв - ритуалистика

косяки: предметная магия. Чем принципиально отличается шаманизм от ритуальной магии и «квазиклерикалки»? Сновидение, «психодруидичка» и ва – разработать объяснение с точки зрения теории сил.

Примечания: преобразование конгломерата сил в сущность и дальнейшее взаимодействие с нею – интересная фишка - проработать.


 
ArrisДата: Среда, 06.08.2008, 20:50 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Репутация: 0
Статус: Offline
Традиционная классификация
Школы:

Вызывания (Планарной магии)
Защитная
Колдовства
Планарная
Предметная
Ритуальная
Руническая
Стихийная
Темпоральная

+ Клирики, псионики, друиды, шаманы, монахи.

Системы:

Магия слова (Волшебство бардов, Истинная речь) – чародейства, некромантия, преобразование, планарная магия.

Сакрификальная школа (экстремальная ритуальная школа, где каждое заклинание волшебник «выкупает» за счёт своей личной силы) – в основном некромантия и вызывания. Иногда чародейство и преобразования. Ограниченный набор сильных спеллов: 12 (?) кругов. На 1м – 12 заклинаний, на 2м – 11 и т. д.

Ритуальная, символическая магия – посмотреть эзотерические традиции и средневековую ритуальщину. Вызывания, предметная магия… подробнее – после окончательного оформления теории сил и подготовки исторических справок. В общем – использование заёмной силы или других сущностей для достижения своих целей.

Алхимия – «монашеская» (усл. превращение в философский камень самого себя) и классическая.

Ассоциативная (описательная) – на основе теории сил. Создаётся «энергетическая карта» персонажа и его заявки интерпретируются с этих позиций. Практически – магия «хочу»; всё сугубо индивидуально, с уклоном в аа, аб и га.

Руническая – основана на соответствии знаков определённым совокупностям сил или законов – ассоциирование с последующим управлением.


 
ArrisДата: Среда, 06.08.2008, 20:53 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Arris)
Вторая является сознательной попыткой обобщить и объяснить с единых позиций все магические взаимодействия, предпринятой волшебниками и учёными в связи с необходимостью привести в соответствие экспериментальные данные с базовой теорией сил.

Т.о. волшебники и ученые – разные профессии? Но как можно изучать (в лабораторном смысле) магию, при этом, не являясь волшебником?

Quote (Arris)
С практической точки зрения традиционная классификация может быть использована для идентификации заклинания, оценки последствий его применения и необходимых для этого ресурсов, в то время как научная – для определения перспективных направлений работы и изучения различных аномалий. В более общем виде можно определить различия в этих системах так: научная классификация рассматривает все магические явления с точки зрения теории сил, а традиционная – в основном заклинания и с точки зрения механики «каста» и преследуемых целей.

А вот тут ошибка. Нельзя быть грамотным волшебником, не разбираясь в теории сил. Это получается не традиционная, а дилетантская классификация.

Еще раз – не разделяй ученых и волшебников. Если ученый отделен от волшебства барьером бездарности (т.е. не умеет колдовать) – он будет дилетантом, будет переливать из пустого в порожнее и рассуждать о том, как лягушачьи лапки лягушки, пойманной и убитой в полнолуние влияют на действие заклинания в отличии от лапок лягушки, убитой в новолуние или в первую четверть.

Нет, конечно чисто теоретически разница может быть, я могу представить себе такое заклинание, где разные лягушачьи лапки будут влиять на эффект (вплоть до диаметрально противоположного эффекта), но такое заклинание во-первых, очень узкоспециализировано, а во-вторых, существует в рамках школы, распространенной столь мало, что о ней «слышали, что где-то на западе есть болота, где живут шаманы, которые колдуют, используя лягушачьи лапки».

В принципе может найтись ученый, который поедет и даже начнет это изучать, но тут уже вмешивается практический аспект. Мир не выстроен из идеалистов, ученому нужно что-то и пить, и есть, пока он изучает эти несчастные лапки на западных болотах, а я бы такому бездельнику денег на эксперименты не давал. Ибо в восточной пустыне магия лягушачьих лапок бесполезна за отсутствием болот и лягушек.

Пожалуйста, такой принцип «научных», а точнее псевдонаучных исследований имеет право на жизнь… и даже очень интересно впишется в мир. Но боже упаси тебя приписывать этим «ученым» какое-то реальное понимание ситуации. В лучшем случае понимают что-то единицы, а остальные занимаются лапками, кровью девственницы или вопросом, какие свечи лучше для некромантии – из свиного жира или красного воска.

А если ученый даром наделен, то он уже не ученый, а волшебник и изучает магию не извне, а изнутри.

Попробуй поизучать хирургию, не оперируя, не резав лягушек (опять эти лягушки, чтоб их!), а только читая медицинские энциклопедии и справочники, да разглядывая картинки в анатомическом атласе. Ну, хорошо, поизучал. А теперь попробуй давать хирургам советы, как вырезать аппендицит. «Посторонние, покиньте операционную».

Вот так то.


 
ArrisДата: Четверг, 07.08.2008, 04:25 | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Мастера
Сообщений: 577
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Arris)
а) отражение

Quote (Arris)
б) личное магполе

Quote (Arris)
в) некая сущность (божество, полубог или самозваный бог)

Quote (Arris)
в) мир духов (на прайме)

Quote (Arris)
аа – псионика
аб – сновидчество, астральные и планарные путешествия, ясновидение, яснослышание.
ав – шаманизм

Quote (Arris)
бв – некромантия

Quote (Arris)
вв – квазиклерикалка: договоры с Дьяволом, языческие обряды – оттуда

Quote (Arris)
гв

Quote (Arris)
преобразование конгломерата сил в сущность


 
РейстлинДата: Четверг, 07.08.2008, 14:59 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Привет!

Спасибо за пространство. Хотя, на мой взгляд, всё ещё слишком сыро для выкладывания на форум... лан, разберёмся.

Quote (Arris)
.о. волшебники и ученые – разные профессии? Но как можно изучать (в лабораторном смысле) магию, при этом, не являясь волшебником?

Нет, разумеется, жёсткого разделения нет. Это примерно как с физиками: кто-то собирает и запускает большой адронный коллайдер, а кто-то анализирует результаты. smile Это обычно разные люди, но и те и другие – физики. В смысле волшебники. Не каждого природа наделила 20м ЕМП (естественный магический потенциал) Подробнее – ниже.

Quote (Arris)
А вот тут ошибка. Нельзя быть грамотным волшебником, не разбираясь в теории сил. Это получается не традиционная, а дилетантская классификация.
Еще раз – не разделяй ученых и волшебников. Если ученый отделен от волшебства барьером бездарности (т.е. не умеет колдовать) – он будет дилетантом, будет переливать из пустого в порожнее и рассуждать о том, как лягушачьи лапки лягушки, пойманной и убитой в полнолуние влияют на действие заклинания в отличии от лапок лягушки, убитой в новолуние или в первую четверть.
Нет, конечно чисто теоретически разница может быть, я могу представить себе такое заклинание, где разные лягушачьи лапки будут влиять на эффект (вплоть до диаметрально противоположного эффекта), но такое заклинание во-первых, очень узкоспециализировано, а во-вторых, существует в рамках школы, распространенной столь мало, что о ней «слышали, что где-то на западе есть болота, где живут шаманы, которые колдуют, используя лягушачьи лапки».
В принципе может найтись ученый, который поедет и даже начнет это изучать, но тут уже вмешивается практический аспект. Мир не выстроен из идеалистов, ученому нужно что-то и пить, и есть, пока он изучает эти несчастные лапки на западных болотах, а я бы такому бездельнику денег на эксперименты не давал. Ибо в восточной пустыне магия лягушачьих лапок бесполезна за отсутствием болот и лягушек.
Пожалуйста, такой принцип «научных», а точнее псевдонаучных исследований имеет право на жизнь… и даже очень интересно впишется в мир. Но боже упаси тебя приписывать этим «ученым» какое-то реальное понимание ситуации. В лучшем случае понимают что-то единицы, а остальные занимаются лапками, кровью девственницы или вопросом, какие свечи лучше для некромантии – из свиного жира или красного воска.
А если ученый даром наделен, то он уже не ученый, а волшебник и изучает магию не извне, а изнутри.
Попробуй поизучать хирургию, не оперируя, не резав лягушек (опять эти лягушки, чтоб их!), а только читая медицинские энциклопедии и справочники, да разглядывая картинки в анатомическом атласе. Ну, хорошо, поизучал. А теперь попробуй давать хирургам советы, как вырезать аппендицит. «Посторонние, покиньте операционную».
Вот так то.

Так. Ты абсолютно прав. Разумеется, каждый волшебник является учёным – и теоретиком, и экспериментатором.
С классификациями штука принципиально иная. Традиционная классификация описывает заклинания и различие между ними определяются методологией написания и произнесения заклинания. Т. е. для произнесения заклинания из ритуальной школы требуется принципиально иной подход, нежели, например, защитного заклинания. Научная классификация описывает магические воздействия, которые могут найти отражение в заклинании, а могут и не найти. Научной классификацией волшебник пользуется для того, чтобы разобраться в природе сил, лежащих в основе заклинания, определить как та или иная комбинация будет воздействовать на реальность. Дело в том, что традиционная – историческая – классификация основана на приёмах работы с той или иной комбинацией сил – подчас весьма специфической комбинацией. Попытка работать только с одной силой приведёт к плачевному результату, т. к. её действие всегда вызывает к жизни другие силы, действие которых в свою очередь приводят к другим последствиям.
Кроме того, наличие исторической классификации помогает построить историю развития магии в мире, обеспечить и объяснить появление тех или иных обычаев в школе и т. п. Плюс остаётся большое пространство для появления тех или иных заклинаний, не вполне отражённых в той или иной школе. Тогда PC не могут (как это часто бывает в AD&D) быстро разобраться с сутью проблемы, не являясь магами или хотя бы не имея сведений о расстановке сил в мире. Но это скорее побочный эффект.
Как-то так.

Насчёт отражения - да, пардон – забыл прояснить. Это душа, дух и астральное тело «в одном флаконе». По принятой в мире парадигме в человеке есть три составляющих: тело, разум и отражение. Священники называют последнее душой, псионики – «тонким телом», а маги – отражением. Больше всего похожа на это «тень» у Макса Фрая. Грубо говоря, это проекция существа на планы (животные, растения и монстры им тоже обладают). Например, классический «дух» - это отражение без тела и кусками разума (или без оных). Зомби – тело без отражения и разума. Архилич – отражение и разум без тела (сосуд, который его заменяет, таковым не считается, так же как и инстинкты зомби "рэзат" - разумом).

"Личное магполе" - это – фрагмент мирового магполя, подверженный стационарному воздействию со стороны человека (он как бы «носит» его с собой; на самом деле поле оно и есть поле, приносит человек только воздействие на него). Чем меньше искажений по сравнению с «фоном», тем выше ЕМП, т. е. тем проще воздействовать на глобальное поле.

Quote (Arris)
А в чем разница между богом, полубогом или самозваным богом? Не плоди сущности.

Спокойно, бреемся бритвой Оккама по утрам :).
Различие между полубогом и самозваным богом только в том, что первый никогда не был ничем похожим на человека, а второй – достаточно могущественный волшебник, вписавшийся в тусовку этих существ – мощных демонов, планарных порождений, «падших ангелов» и прочих ребят. Полубоги (и самозваные, соответственно) обладают одним принципиальным свойством – им нужно поклонение людей, ритуалы и проч. для поддержания и увеличения своего потенциала. Забытые полубоги – бессмертные и беспомощные, печальные безумные духи, обречённые шляться по планам и окраинам мира. Так что опасное это дело. Вот.
В чём здесь разница с Богом, я думаю, ты понимаешь.

Quote (Arris)
Советую построить (нарисовать) подробную слоевую структуру мира. И, совет. Не используй кальки с английского. А то получишь «положительный материальный самолёт».

Насчёт калек с английского – претензия принята, буду исправляться.
Построить-то структура построена, но как её нарисовать, я пока не придумал. Вкратце – существуют «миры» и «планы» (слои). Так вот, разные миры существуют в одном и том же месте одновременно; технология перехода между ними более или менее описана в Хрониках Амбера у Желязны. Понятное дело, что в подавляющем большинстве миров какое-то нормальное существование абсолютно невозможно (например, отсутствуют силы отталкивания – тогда это просто чёрная дыра). Планы – это «мир» какой-то одной компоненты, например, стихии. Все планы существуют в «астрале».

Quote (Arris)
Я вот не понял, что за мир духов на прайме.

Это мир, обладающий всеми свойствами «нормального», кроме одного: там проявлены отражения. То есть, только свободные отражения, разумеется – те, которые не попали на другие планы (например, к богам).
Вообще, структура мира – это отдельная тема; думаю, лучше лично потрепаться на эту тему, чем здесь флудить :).

Quote (Рейстлин)
преобразование конгломерата сил в сущность и дальнейшее взаимодействие с нею – интересная фишка - проработать.

Quote (Arris)
У сил не конгломерат. У сил – суперпозиция (в упрощенной модели) или интерференция (а это уже Теория Сил).

Так-так-так. Ты не путай понятия силы и поля. Про поля ты всё верно сказал, а «конгломерат сил» - это просто та или иная комбинация воздействий (вот их «комбинирование» действительно происходит согласно принципу суперпозиции; интерференция – вообще другая тема), обладающая более или менее специфическими свойствами и стабильностью. В общем, это не термин, а выражение.

Да и в сущность совокупность сил преобразовать нельзя. Такая совокупность сил (если следовать теории сил) является новой, т.н. «комплексной силой», которую точно так же можно применять в заклинаниях.

В общем случае – да, разумеется. Здесь речь скорее об исключениях. Мне интересна такая тема: а что если на определённом уровне заклинание или артефакт приобретают какое-то подобие личности «сами по себе», т. е. не в силу заключения в них отражения, а в силу своей сложности или чего-то ещё…

Уфф... остальные вопросы - конкретизируй пожалуйста.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: